Авторы
Галерея
Tutorial
Чертежи:
-Оружие и доспехи
-Авто и поезда
-Авиация
-Танки
-Анатомия
-Судна
Ссылки
 
Главная
splinet@ukr.net
 

Освещение: Из кино в 3D (часть4)

 

|1|2|3|4|

С помощью "Begin" и "End" выставляется нужное затухание. "Begin" - это граница начала затухания света. "End" - где свет от источника уже затух. Часто затухание не используется, хотя с его помощью можно добиться очень реалистичного вида.

Часто новички в освещении задаются вопросом, как создать блики на объекте в нужном месте. Для этого достаточно запомнить одно простое правило - закон отражения. Он говорит, что на ровной поверхности угол отражения луча света равен углу его падения.

Поверхность имеет нормаль. Это линия, которая выходит из поверхности и перпендикулярна ей. Так что нормаль всегда показывает направление поверхности. Угол падения - это угол между лучом света и нормалью поверхности. Луч отразится под таким же углом.

Так что если вы хотите увидеть блик, вам нужно, чтобы лучи отражались от поверхности в направлении камеры. Расположите источник под таким углом к нормали, под каким находится к ней камера. В Максе можно выбрать нужную точку на объекте и программа сама установит источник в нужном месте. В этом деле так же важны карты "displacement", "bump", правильно подобранный материал объекта, но это выходит за рамки этой статьи.

После обсуждения технической части света в 3D я все-таки вернусь к главной теме разговора - перенесение освещения в реальном мире в мир 3D. Я надеюсь, вы увидели определенную обусловленность освещения в предыдущих примерах. Мотивация. Свет должен исходить из чего-то. И будет хорошо, если вы об этом будете немного задумываться. Взаимодействие света с объектами всегда перед нашими глазами. Так что подделку мы распознаем с полувзлгяда на подсознательном уровне. Поэтому создать действительно реалистичное освещение в 3D - это серьезная задача. Но надеюсь, эта статья поможет вам делать это качественно. Просто задумывайтесь, откуда должен идти свет в вашей сцене, и какими характеристиками (цвет, мощность и т.д.) он должен обладать.

 

 


  Украинские 100x100
  Украинские 100x100

 
Сайт создан в системе uCoz