Авторы
Галерея
Tutorial
Чертежи:
-Оружие и доспехи
-Авто и поезда
-Авиация
-Танки
-Анатомия
-Судна
Ссылки
 
Главная
splinet@ukr.net
 

Лучше текстуры никто не рисует

 

|1|2|

Автор - Ени Окен, www.3dgate.com

Перевод - Мирон

Для всех 3D-художников создание по-настоящему реалистичных текстур всегда было заветной мечтой. Один из многих возможных методов, хотя и не очень популярный, но очень убедительный. Главная идея - использование 3D-программы для создания текстуры.

Создавая простую геометрию и рендеря ее в виде спереди, без перспективных искажений, можно получить весьма реалистичную текстуру (Рис 1). Созданное изображение потом можно довести в Фотошопе.

Рис 1

Плюсы такого метода очевидны:

  1. Можно создавать текстуры, точно подходящие к формам необычных или органических объектов.
  2. Реалистичные тени и освещение отрендеренной текстуры добавляют глубину и реалистичность и поверхности.
  3. Можно создавать странные и внеземные эффекты, которые не возможно создать такими стандартными способами, как сканирование и фотография.

Но минусы тоже есть:

  1. Отренднренная текстура может иметь слишком много теней, которые конфликтуют с освещением в сцене.
  2. Глубина текстуры в некоторых сценах просто ни к месту.
  3. Метод отнимает довольно приличное количество времени, поэтому может быть недоступен, если на проект выделено мало времени.

Неизведанный путь

Билл Муннз, гример в таких фильмах ужасов как "Болотная Тварь" (1982), "Повелитель Чудовищ" (1982) и "Возвращение мертвеца" (1985), занялся 3D-графикой три года назад. Тогда он впервые увидел Corel Bryce, известный своими возможностями в создании фрактальных ландшафтов.

Интересный аспект работы Муннза - текстуры он создает с помощью 3D-программ. Модели для своих VRML-работ на Jester.com он изготавливает в 3D Studio Max 3.1 и накладывает текстуры, изготовленные в Брайсе. Он относится к нему не просто как к программе 3D-графики, но и как мощный инструмент создания текстур: "Когда вы думаете об инструментах для рисования текстур, то это обычно кисти, слои и холсты". На первый взгляд создание текстур с помощью 3D-объектов может показаться странным. Но на самом деле это простой и эффективный метод. На Рисунке 2 приводится пример метода Муннза: Текстура рога была полностью создана в 3D-программе.

Рис 2

 

Метод 3D

Муннз предлагает несколько советов тем, кто пользуется таким методом:

  • Художник должен всегда основываться на основных формах (круг, квадрат). Но не забывать о кривизне объекта и о том, как она взаимодействует со светом. Например, текстура будет круглой по форме, если создается из сферы. Но если сферу сплюснуть, тогда форма смягчится (Рис 3).

Рис 3

  • Использование бликов. Размер бликов материала (шейдера), примененного к геометрии, тоже может давать разные результаты. Низкий уровень дает глубокие тени вокруг краев объекта. Посмотрите, как кривизна объекта влияет на конечный результат, взаимодействуя с бликами (Рис 4).

Рис 4

  • Эрозия поверхности и детали. Вид простой геометрии можно улучшить эрозией поверхности и картой смещения (displacement мар). Это добавляет краям конечной текстуры замысловатости и деталей. Две одинаковых формы, например сферы, могут иметь разные уровни эрозии. Тем самым они дают разные результаты (Рис 5).

Рис 5

>>>часть2>>>

 

 


  Украинские 100x100
  Украинские 100x100

 
Сайт создан в системе uCoz