|
|
||||||||||||||||||||||||||
Настоящий цвет вещей Автор - Ени Окен, www.3dgate.com Перевод - Мирон
Реализм, особенно в кино, - это важное направление 3d индустрии. Часто в реальные кадры вставляют сказочных героев, монстров или футуристичные вертолеты. Поэтому 3d-художники стараются создать достаточно реалистичные модели, чтобы обмануть зрителя. Один из главных факторов реализма - это цвет и его насыщенность. В мире компьютеров выбор цвета очень велик. Поэтому нам всегда кажется, что и в реальности цвета намного насыщенней и ярче, чем они есть на самом деле. Определив настоящий уровень насыщенности цвета, 3d-художник может увеличить реалистичность и сделать разницу между 3d и реальными кадрами менее заметной. Психологические цвета Маленькими детьми мы все учились запоминать названия основных цветов. Нас учили отличать красный от зеленого. И все жутко радовались, когда мы могли показать, где какой цвет. Исследования показывают, что тяжелее всего изучить синий цвет. Ведь небесно-голубой и темно-синий так отличаются по тональности. Большинство маленьких детей сбиваются с толку, когда сталкиваются с двумя разными оттенками синего - как мы можем называть одним названием две такие разные вещи? (Рис 1) Рис 1 Наши знания о цвете ограничиваются, и происходит обратное: Мы уже не можем увидеть разницу в тональности цвета. Красным мы называем все, что имеет красный оттенок. Вот и получается, что с раннего детства мы считаем, что красный - это всегда яркий и насыщенный цвет. Можно провести годы в художественной школе, чтобы сломить это психологическое ограничение. Только после этого осознаем, насколько цвета могут быть разными, если в них добавить немного черного или белого. Нами глаза становятся более натренированными, теперь они могут различать тонкую разницу в цвете (Рис 2). Красный теперь не просто красный - теперь он может быть вишнево-красным, бледно-красным и т.д. Но где-то глубоко в нашем сознании красный остается красным - ярким и насыщенным цветом. Рис 2 Не совсем красный Войдем в мир компьютерной графики. Молодой художник много работает, чтобы добиться успехов в мире 3d. В процессе работы он получает задание сделать фантастический замок красного цвета. Никаких проблем. В результате поиска вспомогательного материала появляется две классных фотографии красных замков (Рис 3 и Рис 4). Рис 3 Рис 4 Вроде как обе картинки содержат красный цвет. Однако если немного разобраться, то окажется, что это совсем разные оттенки красного. Посмотрим на настоящие цвета в Фотошопе В самом деле, если присмотреться, то окажется, что цвета слишком разные, чтобы называть их одним именем. В Фотошопе с помощью пипетки мы можем сравнить тон, яркость и насыщенность цветов фотографий. Сделайте следующее, чтобы определить настоящие значения цвета на фотографии:
Рис 5
Рис 6
Рис 7 Теперь увидев выбранные цвета на большой площади, когда на них не действуют окружающие элементы как на фотографии, мы можем убедиться, что эти цвета на самом деле не такие уж и красные. Обычно выбранные цвета оказываются более тусклыми, чем мы предполагали. Уровень насыщенности, как правило, процентов на 30 меньше чистого тона. 3d образы с ненасыщенными цветами Когда вы работаете над проектом, который должен быть реалистичным (особенно, когда его нужно совместить с видео) то старайтесь анализировать настоящий цвет объектов. Уменьшите насыщенность объектов и источников света - и ваши объекты впишутся в кадры более гармонично. Можно проверить, является ли насыщенность частью реалистичности объекта:
Если теория работает правильно, то картинка с уменьшенной насыщенностью цвета должна выглядеть реалистичней (даже если не так красиво смотрится с тусклыми цветами). Рис 8
Рис 9
Вывод: Настоящие цвета мира Мы принимаем разнообразные значения цвета как абсолютные. Поэтому иногда воспринимаем окружающий мир немного иначе, чем он есть на самом деле. Тренируясь видеть настоящий цвет вещей, мы можем лучше понять, как устроен визуальный мир. И создавать более реалистичные изображения. Хотя с другой стороны вы будете чаще замечать насколько скучные и тусклые наши города.
|
|||||||||||||||||||||||||||