|
|
||||||||||||||||||||||||||
Создание бесшовных рисованных текстур в MetаCreations (Corel) Painter (часть2)
|1|2| Создание бесшовных текстур Возможность простого использования разных кистей, их подвидов, разных типов бумаги и цветовой вариации уже делает Пэйнтер привлекательным. Но помимо этого в нем есть много инструментов, которыми можно легко создавать бесшовные текстуры. Вот одна из основных процедур их создания: 1. Создаем новое изображение, выбираем нужный цвет бумаги (Paper Color). Потом тип бумаги, кисть и ее подвид, подходящий цвет кисти.
2. Перед тем как приступить к работе в меню Art Materials>Pattern жмем на маленький треугольник вверху справа. В открывшемся подменю жмем на Define Pattern. Хотя кажется, что ничего не произошло, на самом деле это превращает картинку в бесшовную. И если теперь рисовать возле одного края, краска распространяется на противоположный (Рис 8). 3. Теперь разрисуем все прямыми и равномерными мазками, немного изменяя цвет для улучшения общего вида (Рис 9). 4. Используем Effects>Surface Control>Apply Surface Texture для эффекта трехмерности изображения с опциями Luminance и Paper. Установите нужный уровень Softness (мягкость) и Depth Amount (уровень глубины), чтобы указать нужный уровень трехмерности (Рис 10). Можно поэкспериментировать с разными типами фактуры бумаги. Surface Textures можно применять несколько раз с разными настройками (Рис 11).
5. Можно продолжить разрисовывать разными кистями. Чтобы создать более выраженные черты создадим новый слой, (меню Art Materials>Layers>New) и рисуем дальше. Но не все кисти будут работать на новом слое - "мокрые" кисти, такие как Watercolors (акварели), работают только на нижнем слое Canvas (Рис 12). 6. Чтобы создать эффект пространства в новом слое, используйте Effects>Surface Controls>Apply Surface Textures с включенной опцией Layer 1 Mask. Это создает эффект выпуклости используя альфа-канал слоя (Рис 13). Еще больше подчеркнуть глубину можно с помощью Effects>Objects>Create Drop Shadow. Это создает тень от слоя аналогично Layer Shadow в Фотошопе (Рис 14). Проверка отсутствия швов Проверить можно двумя способами: 1. В 3D-программе создаем органический объект, Tile U и V должны быть больше чем 1 и смотрим, что у нас получилось (Рис 16). 2. В Фотошопе создаем изображение, с размером больше нашей текстуры раза в три-четыре. Определяем нашу текстуру как узор с помощью Edit>Define Pattern. Заливаем узором новое изображение - Edit>Fill с выбранной опцией Pattern. Теперь видно как повторяется наша текстура (Рис 17). Вывод В Пэйнтере есть множество иструментов достойных изучения. И хотя им мало кто пользуется для создания текстур, подомные программы (Right Hemispphere Deep Paint) набирают свою популярнотсь в мире трехмерной графики.
|
|||||||||||||||||||||||||||