Авторы
Галерея
Tutorial
Чертежи:
-Оружие и доспехи
-Авто и поезда
-Авиация
-Танки
-Анатомия
-Судна
Ссылки
 
Главная
splinet@ukr.net
 

Плоское против глубокого: Имитация глубины текстуры

Автор - Ени Окен, www.3dgate.com

Перевод - Мирон

Текстуры часто недооцениваются и недорабатываются в мире 3D. Только последнее время мы стали уделять должное внимание таким вещам. Текстуры не только определяют внешний вид модели и придают ей индивидуальности, но также увеличивают реалистичность и определяют характерные особенности объекта.

Важным качеством текстуры является пространственность- это глубина ее элементов. Текстура - это тоже произведение искусства. Она тоже может быть полоской, а может быть пространственной. На рисунке 1 представлены две картинки мультяшного стиля. Одна выглядит плоской, а на другой ясно видно элементы, которые визуально выдвигаются вперед. Глубина проявляется благодаря бликам на кругах слева вверху и затемненными зонами справа внизу. Это уже добавляет вид трехмерности кругам. А тени от кругов выделяют их еще лучше. Максимум эффекта достигается пересечением кругов и тенями от кругов на другие круги.

 

Рис 1

Такая имитация глубины может быть полезна, если знать, где и когда ее применять. Пространственные детали в нужном месте уменьшают время моделирования и улучшают детализацию и реалистичность в сцене.

Когда такие текстуры использовать: пререндер против реального времени

Опытные художники, конечно, знают, когда следует использовать пространственные текстуры. Тогда как новичкам необходимо знать разницу между основными видами 3D-проектов:

1 Уже отрендеренная анимация или изображения

Используются для журнальной, рекламной печати, для фильмов и роликов. Для этого типа характерна высокая детализация моделей и текстур. Большой плюс здесь - максимальный контроль над конечным результатом. Минус - на модели с большим количеством деталей уходит много времени.

Использование пространственных текстур здесь не сильно распространено, хотя может прилично сэкономить время моделирования. Однако если текстура не подходит к освещению в сцене, то зритель очень быстро распознает подделку (Рис 2). Это особенно важно в анимации, где камера находится в движении, и велика вероятность того, что камера покажет текстуру с плохой точки, где подделка видна лучше всего.

Рис 2

2 3D в интерактивных проектов реального времени

В основном это видеоигры. Но последнее время сюда 3D в Интернете. Эти проекты позволяют зрителю взаимодействовать с объектами. Хотя из-за маломощности компьютеров детализация моделей крайне мала. Как раз здесь почти каждая текстура имеет элементы пространственности. Несмотря на то, что зритель может подойти близко к ней, под разными углами и увидеть подделку, к тому же с перспективными искажениями, пространственные элементы в текстурах используются весьма интенсивно.

Рис 3

Уровни глубины в текстурах

Хотя текстуры с глубиной больше подходят для проектов реального времени, в анимации и картинках они могут оказаться очень полезными, если применять их аккуратно. Глубина в текстуре не обязательно должна быть ярко выраженной. Текстура может быть лишь с небольшим эффектом шершавости (Рис 4А). Может иметь небольшие неровности с мягкими тенями (Рис 4В). А может иметь ярко выраженные пространственные элементы (Рис 4С).

 

Рис 3

Первый уровень - неровности

Неровности добавить можно несколькими способами. Если у вас есть Corel Painter (бывший MetaCreations), то для этого можно использовать Effects>Surface Control>Apply Surface Texture с включенной опцией Image Luminance. Эта команда создает эффект гравюры (Рис 5).

Рис 5

Если изображение недостаточно контрастно, можно использовать опцию Paper - она тоже дает хорошие результаты.

Похожий эффект можно сделать и в Фотошопе:

  1. Скопируйте слой (Layer>Duplicate Layer)
  2. На верхний слой примените фильтр Emboss. При этом лучше использовать значения побольше.
  3. Измените режим наложения верхнего слоя на Hard Light (Рис 6).

Рис 6

Второй уровень - мягкие тени

Это еще один способ добавить глубину в нужных местах текстуры: На рисунке 7 мы видим две аналогичных текстуры. Но 7А выглядит пространственней из-за темных краев вокруг повторяющихся элементов.

 

Рис 7

Тени легко делаются в Фотошопе с помощью аэрографа (Airbrush). Выберите почти черный, соответствующий общей тональности, цвет. И легко пройдитесь им по краям нужных элементов случайными мазками (они уменьшат компьютерный вид картинки).

Если нужные элементы находятся на отдельном слое, можно сделать так:

  1. Дублируйте слой (Layer>Duplicate Layer)
  2. Для нижней копии слоя включите Preserve Transparentsy (сохранять прозрачность).
  3. Выберите темный цвет и залейте им нижний слой.
  4. Выключите Preserve Transparentsy и примените фильтр Gaussian Blur, чтобы немного ослабить цвет.

Третий уровень - явно трехмерные черты

Для этого можно использовать эффекты слоев в Фотошопе 5.0 и выше:

  1. Создайте нужные элементы на отдельном слое
  2. Примените эффект Layer>Effects>Bevel с опцией Emboss. Параметрами Depth и Blur установите нужные значения глубины и резкости.
  3. Теперь примените эффект Drop Shadows (отбросить тень), чтобы еще больше увеличить ощущение глубины (Рис 8).

Рис 8

Вывод

Пространственные элементы очень хорошо известны в видеоиграх. Однако другие аспекты 3D-графики, как фильмы и анимация, тоже могут выиграть от их использования, если это делать аккуратно. Пространственные элементы могут сэкономить много времени на моделировании.

 

 


  Украинские 100x100
  Украинские 100x100

 
Сайт создан в системе uCoz