Авторы
Галерея
Tutorial
Чертежи:
-Оружие и доспехи
-Авто и поезда
-Авиация
-Танки
-Анатомия
-Судна
Ссылки
 
Главная
splinet@ukr.net
 

Кирка Rhino 3D

 

Автор - Weed

Описание
Preview
1. Начинается все с шарика - для начала создайте его - solid/ sphere/ center radius. Так как по умолчанию у шарика мало точек для редактирования, то мы применим к нему модификатор Rebuild surface (Surface/ Edit tools/ Rebuild).

2. Работаем в окне Right. Выделяем наш шарик, включаем редактирование точек (команда PtOn) и начинаем издеваться:

- включите Snap к сетке;

- выделите точки (рис. справа);

- выбираем команду Scale, и пока включен Snap ставим точку прям по центру;

- отключаем для удобства Snap и уменьшаем размеры выделения.

3. То же самое надо проделать и со второй группой точек (см. рис)
4. В этот раз мы уже увеличиваем размеры выделения, только по одной оси (Scale 1D)
5. Справа уменьшаем известным нам способом (Scale), а потом надо двигать точки для имитации искривления
6. Слева примерно так же, только воспользуйтесь Scale 1D по вертикали (можно добиться, удерживая Shift при уменьшении)

7. Переходим в окно Top. Выделяем группу точек (см. рис.) и уменьшаем по горизонтали (Scale 1D).

8. Для завершения роботы в окне Top нужно придать вид кирки сверху, но нужно пользоваться только уменьшением \ увеличением по одной оси.

9. Работаем в окне Front. Выделите по три группы боковых точек (см. рис.) и примените команду Set Point (setpt). Оставьте галочку только на Y.

Примечание 1 - нужно задать точкам порядок расположения(Set point) поочередно - сначала один бок, потом второй;

Примечание 2 - Нужно чтоб был включен Snap к сетке, чтоб при поочередном расположении групп точек они лежали симметрично.

10. Теперь просто подвинем точки с помощью Scale 1D.

11. Основной каркас есть, нужно теперь в нем проделать дырку:

- Чтоб каркас вам не мешал набейте команду Lock, выберите что заблокировать, и нажмите Enter (Unlock - обратное действие);

- Рисуем квадрат, разбиваем его на четыре линии (Explode);

- К каждому углу применяем свое значение закругления (см рис) с помощью команды fillet;

- Соединяем получившиеся кривые в одну (Join).

12. Режим дырку:

-Надо поднять получившуюся кривую выше поверхности каркаса точно по оси Z и спроектировать ее на каркас. Делается это с помощью команды Project, потом поочередно выбирается проектируемая кривая, и поверхность;

-Набиваем Split, и поочередно выбираем - поверхность, которую будут резать, потом кривые, которые будут резать, порядок выбора кривых не важен.

13. Можно удалить все отходы и сшивать дырки:

- Surface / blend;

-редактируем степень выпуклости;

-Ok.

14. Вот, в принципе и все - дорисовуем несложную палочку и кирка готова.

Примечание 1 - способ моделирования в Rhino, про который я вам рассказал, возможно, и не самый лучший для моделирования кирки, на самом деле таких способов может быть куча. Цель туториала - показать основные принципы точной роботы с точками для редактирования поверхностей. Вам это пригодится;

Примечание 2 - Rhinoceros 2.0 Beta

 

 

 

 

 


  Украинские 100x100
  Украинские 100x100

 
Сайт создан в системе uCoz