Описание
|
Preview |
1.
Начинается все с шарика - для начала создайте его - solid/ sphere/
center radius. Так как по умолчанию у шарика мало точек для редактирования,
то мы применим к нему модификатор Rebuild surface (Surface/ Edit tools/
Rebuild). |
|
2. Работаем в окне Right. Выделяем
наш шарик, включаем редактирование точек (команда PtOn) и начинаем
издеваться:
- включите Snap к сетке;
- выделите точки (рис. справа);
- выбираем команду Scale, и пока включен
Snap ставим точку прям по центру;
- отключаем для удобства Snap и уменьшаем
размеры выделения.
|
|
3. То же самое надо проделать и со
второй группой точек (см. рис)
|
|
4. В этот раз мы уже увеличиваем
размеры выделения, только по одной оси (Scale 1D)
|
|
5. Справа уменьшаем известным нам
способом (Scale), а потом надо двигать точки для имитации искривления
|
|
6. Слева примерно так же, только
воспользуйтесь Scale 1D по вертикали (можно добиться, удерживая
Shift при уменьшении)
|
|
|
7. Переходим в окно Top. Выделяем группу точек
(см. рис.) и уменьшаем по горизонтали (Scale 1D).
|
|
8. Для завершения роботы в окне Top
нужно придать вид кирки сверху, но нужно пользоваться только уменьшением
\ увеличением по одной оси.
|
|
9. Работаем в окне Front. Выделите по три группы
боковых точек (см. рис.) и примените команду Set Point (setpt).
Оставьте галочку только на Y.
Примечание 1 - нужно задать точкам порядок расположения(Set
point) поочередно - сначала один бок, потом второй;
Примечание 2 - Нужно чтоб был включен Snap к
сетке, чтоб при поочередном расположении групп точек они лежали
симметрично.
|
|
10. Теперь просто подвинем точки
с помощью Scale 1D.
|
|
11. Основной каркас есть, нужно теперь в нем проделать
дырку:
- Чтоб каркас вам не мешал набейте команду Lock,
выберите что заблокировать, и нажмите Enter (Unlock - обратное
действие);
- Рисуем квадрат, разбиваем его на четыре линии
(Explode);
- К каждому углу применяем свое значение закругления
(см рис) с помощью команды fillet;
- Соединяем получившиеся кривые в одну (Join).
|
|
12. Режим дырку:
-Надо поднять получившуюся кривую выше поверхности
каркаса точно по оси Z и спроектировать ее на каркас. Делается
это с помощью команды Project, потом поочередно выбирается проектируемая
кривая, и поверхность;
-Набиваем Split, и поочередно выбираем - поверхность,
которую будут резать, потом кривые, которые будут резать, порядок
выбора кривых не важен.
|
|
13. Можно удалить все отходы и сшивать дырки:
- Surface / blend;
-редактируем степень выпуклости;
-Ok.
|
|
14. Вот, в принципе и все - дорисовуем несложную
палочку и кирка готова.
Примечание 1 - способ моделирования в Rhino, про
который я вам рассказал, возможно, и не самый лучший для моделирования
кирки, на самом деле таких способов может быть куча. Цель туториала
- показать основные принципы точной роботы с точками для редактирования
поверхностей. Вам это пригодится;
Примечание 2 - Rhinoceros 2.0 Beta
|
|
|