Авторы
Галерея
Tutorial
Чертежи:
-Оружие и доспехи
-Авто и поезда
-Авиация
-Танки
-Анатомия
-Судна
Ссылки
 
Главная
splinet@ukr.net
 

Освещение: Из кино в 3D (часть2)

 

|1|2|3|4|

Итак, третий источник света - это еще один 1000-ваттный прожектор Lowel DP. Его фокусировка помогла эффективно использовать источник как осветитель внутреннего помещения. Он обеспечил отличное освещение актрисы, хорошую видимость ее лица. На плане источник находится внизу. Так как источник иногда передвигался, чтобы быть заполняющим в разных местах, мы и назовем его Заполняющим. Я точно не помню его цвет - мы с этим много экспериментировали. Советую делать тоже самое в 3D с вашими заполняющими источниками. Часто вы захотите окрасить их в почти такой же цвет, каким окрашена поверхность. Это может помочь достигнуть эффекта радиосити (Мягкий Свет).

Сцена освещена по обычной схеме 3 источников. Сюда входит источник ключевого света для основного освещения. Потом источник заполняющего света для высветления слишком темных теней и освещения тех частей сцены, которые не были освещены ключевым светом. И контровой свет. Благодаря своему расположению, его роль частично выполняет источник ключевого света. Обычно источник контрового света используется для выделения. Он располагается за объектом съемки и создает кайму света на краях объекта. Это отлично отделяет объект от общего фона. Параметры источника значительно варьируются - с ним можно много экспериментировать. Подходящий цвет источника может тоньше подчеркнуть настроение, которое вы добиваетесь.

Всегда стоит начинать с установки трех источников света. Но останавливаться на этом не стоит. Такой способ освещения подходит для кадров, в фокусе которых один объект. С его помощью можно эффективно освещать сцены, но во многих случаях вам придется выйти за рамки. В особенности, освещая помещения внутри и снаружи.

Иногда желательно придерживаться реальности, как только можно. А дополнительный свет использовать только по мере надобности для того, чтобы вызвать определенное освещение у зрителя. Такой тип освещения был использован в предыдущем примере. Кроме расположения источников (об этом мы уже говорили), еще важен цвет источников света. Какой цвет делает источник реальным и как его правильно подобрать? Это можно узнать из цветной фотографии. Свет обычно имеет определенную окраску; и, несмотря на то, что наши глаза к этому быстро адаптируются (делая общее освещение белого цвета), освещение остается такого же цвета. На пленку же записывается информация о настоящем цвете освещения, без адаптации и "автоматического цветового баланса". Мы не будем обсуждать специфику восприятия цвета разными линзами или разницу между природным и искусственным освещением. Нам важнее понять то, что любой свет имеет свою цветовую температуру.

Этот график, который грубо изображает шкалу Кельвина, измеряет температуру цвета в световом потоке. На графике отмечены некоторые источники света, чтобы подсказать вам реальный цвет источников света. Почему внутреннее освещение домов обычно оранжевого цвета? Из-за относительно низкой температуры этого цвета.

Цвета на рисунке перенасыщены. Так что советую использовать цвета с меньшей насыщенностью, исключая особенные ситуации. Несмотря на использование Pixar довольно насыщенных цветов в "Жизнь жуков" и "Игрушечная история", освещение там сделано на высшем уровне!

Пойдем дальше. В нашем примере основной свет имеет голубой оттенок. Почему тогда в комнате присутствует красноватый свет? Просто потому, что красное одеяло отражает достаточного света, чтобы окрасить ближнюю стену.

 

>>>часть3>>>

 


  Украинские 100x100
  Украинские 100x100

 
Сайт создан в системе uCoz